Определение. Это дары, которые преподносятся сотрудникам, клиентам или партнёрам от имени фирмы или бренда. Название «корпоративный» предполагает, что такой презент каким-то образом отображает имиджевую составляющую компании. Как правило, это корпоративные подарки с нанесением логотипа, который одновременно выполняет и рекламную функцию. Примеров таких даров множество: набор посуды с гравировкой, текстильные изделия с фирменной символикой и многозначительными надписями (например, слоганами) и т.д. Однако корпоративный подарок не обязательно должен быть «проштампован» атрибутикой: его отношение к бренду может быть обозначено фирменными цветами. Например, оригинальным и приятным подарком женскому коллективу может стать мягкий тёплый плед, «забрендированный» фирменными оттенками. Возможно, таким подарком можно назвать дары, которыми обменивались вожди различных племён? Ведь тогда каждая сторона преподносила «презент», доступный в их местности, произведённый местными мастерами, а значит, обладающий определённой «местной» символикой. В любом случае можно сказать, что именно тогда зародилась традиция оказывать знаки внимания и уважения с помощью каких-то «фирменных» коллективных подарков. Подробно у нас на сайте https://www.avvers.ru. Если говорить про корпоративные подарки сотрудникам в том виде, в котором мы их представляем сегодня, то многие считают, что первым подобное преподношение сделал первый американский президент Джордж Вашингтон. Таким образом он выразил своим коллегам благодарность за то, что те помогли ему занять почётный государственный пост.
Сегодня корпоративные подарки с логотипом – это неотъемлемая часть деловой культуры, один из инструментов коммуникаций с коллективом и внешней средой. Внешний вид, порядок выбора и вручения корпоративных сувениров регламентируется внутренними инструкциями, включая тот же брендбук и внутренний кодекс.