Запись в 19.10.2016

Лукашенко: разговоры о приватизации и объединении МАЗа — "инсинуация и вброс"

asvfedf 0 - комментарии
Клуб порт >> Без рубрики >> Лукашенко: разговоры о приватизации и объединении МАЗа — "инсинуация и вброс"

Александр Лукашенко считает, что предложение российской стороны об объединении Минского и Камского автозаводов — преждевременны. Имеется интерес к МАЗу со стороны Венесуэлы, а КамАЗ представлен в не столь выгодном свете, чтобы белорусская сторона соглашалась на его приватизацию в ближайшее время. Об этом Лукашенко заявил 19 февраля, возвратившись из отпуска в Сочи.

«Нам предложения и от группы КамАЗ, и от группы МАЗ (видимо, оговорка: от «группы ГАЗ «, — ИА REGNUM ) поступают, по моему, третий-четвертый год. Я приглашал Дерипаску, я разговаривал с Чемезовым по этому поводу, руководителями корпораций и мы обсуждали вопросы, принцип один: во-первых, приватизации в чистом виде МАЗа я никогда не рассматривал — никогда. Я предлагал им, одному и второму: ребята, давайте условия, потому что КамАЗ и МАЗ — это конкуренты, зачем нам эта конкуренция на нашем общем рынке, в Таможенном союзе ? Не нужна. Давайте объединимся, не трогая собственность, то есть, не приватизируя ничего, объедимся и выработаем в течение трех или пяти лет принципы, на которых мы будем работать. И когда мы это все утрясем, тогда мы или акциями обменяемся или будем думать, как акции продать или не продать. «Хорошо, мы подумаем». Вот три года прошло — думали. Прошли выборы, и началось: «Мы маз там, за бесценок и так далее». На что я им еще год назад сказал: «За бесценок, за бесплатно мы никому ничего отдавать не будем», — сказал Лукашенко. — «Заплатят нам хорошие деньги, которые…. Предприятие стоит этих денег — мы будем думать, нам пока таких предложений не было. Поэтому это чистой воды инсинуация и вброс. «Вот мы сейчас», Дерипаска и компания закричала, Чемезова и так далее — хорошо, ради бога, но мы даже не подступались к этим вопросам. И мы развиваем МАЗ и поддерживаем таким образом, чтобы это предприятие работало в любых условиях».

«Сегодня россияне говорят, что МАЗ ничем не уступает КамАЗу, а значительно его превосходит. Потому, что мы немало сделали, чтобы поднять уровень его (видимо, имеется ввиду МАЗ, — ИА REGNUM ). Смотрите: КамАЗ — он, наверное, раз в пять больше, чем этот МАЗ. Но продали они, наверное, в прошлом году на тысячи три больше, чем МАЗ и это учитывая, что нас заблокировали и на российский рынок вообще фактически не пускали, а КамАЗ все время поддерживали. Россия — империя, она бросала огромные деньги для поддержки, всего три тысячи разницы», — заявил Лукашенко.

«Люди хотят покупать белорусские МАЗы. И еще один факт: Венесуэла не имеет таких производств. И мне Чавес год тому назад говорит: Александр Григорьевич, я хочу купить у вас там часть акций. Вот деньги — я хочу. Я ему ответил (и притом хорошие деньги давал): «С большим удовольствием. Кому-кому, но венесуэльцам, которые нам ни политических, ни каких условий не выставляют, не пытаются нас наклонить, что плохо? Но я ему поставил условие: Уго, ты должен быть оплотом в Латинской Америке, чтобы обосновались там, кстати, мы строим там, уже постр
1f69
оили там сборочное производство, чтобы мы торговали в Центральной Америке и в Латинской Америке. Он с этим согласился. Бразильцы под это подтягиваются», — рассказал журналистам Лукашенко. — » То есть я об этом говорю, чтобы… у нас есть и другие предложения, более выгодные, где у нас не требуют контрольных пакетов и прочее, где… Люди хотят работать».

«И почему я так смотрю туда? Потому, что у венесуэльцев производства нет. Его нет. И это огромный рынок! Огромный, нефть подорожала, в миллиарды долларов сегодня, у венесуэльцев. Они все равно покупают, развивают страну, автомобили. Почему бы с ними не договориться?», — сообщил Лукашенко. — «То же самое и с китайцами у меня. Масса была переговоров по БелАЗу и так далее. Мы даже китайцам отказали в приватизации БелАЗ… Отказали и предложили, что мы создадим там у вас сборочное производство и совместное предприятие — что мы, кстати, и сделали. Поэтому это обычные вбросы, утка и инсинуации!», — сообщил руководитель Белоруссии журналистам. — «Никто без президента даже обсуждать не станет приватизацию таких гигантов, брендов в белорусской экономике, каковыми являются БелАЗ, МАЗ, «Витязь», «Горизонт» и так далее. Мы будем их развивать. Я как президент буду делать все, чтобы не потерять эти предприятия, ни в коем случае». Лукашенко подчеркнул, что достойных внимания предложений, способных поколебать его позицию относительно приватизации таких предприятий не поступало: «Такова позиция на сегодняшний день. Будут хорошие предложения, в силу чего может поменяться позиция, я ничего скрывать не буду, я людям об этом скажу». «Потеряем такие предприятия — поверьте, нас как щенков будут, вот как в Прибалтике, пусть не обижаются на меня люди, будут нас вот так вот за шиворот водить и будут приказывать, что делать, и мы даже не шевельнемся. Я же это прекрасно понимаю. Поэтому никакой дикой приватизации», — заявил Лукашенко.

Он также прокомментировал слухи о своем здоровье, появившиеся в ряде белорусских и российских СМИ: «если кто из тех писак или россиян» был бы готов принять участие в спортивных мероприятиях Лукашенко в Сочи, то он мог это сделать, но таких желающих не нашлось, т.к. Лукашенко предпочитает экстремальные виды спорта. Руководитель Белоруссии отметил, что слухи о состоянии его здоровья распространяют «идиоты и лгуны».

Как сообщало ИА REGNUM , 15 февраля глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов сообщил о письме с предложением белорусской стороне объединить активы КамАЗа и МАЗа: «Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются». В акциях КамАЗа Ростехнологии владеют пакетом 49,9%, » Тройка Диалог » владеет долей 27,26%, концерн Daimler — 11%, ЕБРР — 4%.

16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко сообщил, что Белоруссия приняла предложение российской компании «Ростехнологии» и согласилась на создание российско-белорусской холдинговой компании «Росбелавто», которая объединит активы МАЗа и КаМАЗа. «Мы договорились о том, что на конкурсной основе определим независимую оценочную компанию, которая оценит рыночную стоимость как российских, так и белорусских предприятий», — сказал Семашко. — «Потом взвесим на весах проценты, как гири, чтобы выйти на паритет — там $1 млрд. и здесь $1 млрд. стоимость акций». Помимо МАЗа в холдинг могут быть включены «Белшина», БАТЭ и другие предприятия.

В 2010 году и ранее психиатры Белоруссии и России высказывали мнение, что Лукашенко может быть психически нездоров. Во время затянувшегося отпуска в феврале 2011 года ряд белорусских СМИ распространили информацию о том, что Лукашенко серьезно травмировал себя в Сочи, а ранее пережил инсульт.

Связанная запись

Вы ждали удобного момента, и вот он настал!

Отличное предложение для любителей моторных лодок*. В связи с ликвидацией склада, мы объявляем специальные цены на…

Июньская выставка яхт Terijoki Boat Show станет ежегодной традицией

В гавани и на суше яхтенного порта были представлены такие бренды катеров и яхт, как…

Numarine 78HTS – новая модель со спортивным флайбриджем!

Турецкая верфь Numarine анонсировала расширение своего модельного ряда, добавив предложение по моторной яхте 78HTS. Это…

Яркий современный буксировщик AXIS A22 — теперь в Санкт-Петербурге!

Более чем полная комплектация, эксклюзивные цвета корпуса и графика на борту, рифленый полированный винт, GPS…

Обновлённый Chris-Craft Corsair 28 в Дюссельдорфе!

В рамках яхтенной выставки Boot Düsseldorf, ежегодно проводящейся на западе Германии во второй половине января, компания Chris-Craft презентовала обновлённую…

Ferretti Yachts теперь в России!

Ferretti Yachts вернулись в центр внимания в России, благодаря соглашению с Burevestnik Group об исключительных дистрибьюторских правах…

Boot Düsseldorf 2017 — сразу три премьеры от Ferretti Group

  С 21 по 29 января 2017 года в немецком городе Дюссельдорф проходит крупнейшее яхтенное…

Numarine 32ХР: обзор модели

«Мир только что стал меньше!» - этот слоган выбрала турецкая верфь Numarine, запустившая разработку и…

Премьеры от Ferretti Group на американском рынке!

Ferretti Group участвует в престижной части экспозиции Yacht Miami Beach с роскошным флотом, состоящим из…

Когда главное не победа, а участие!

23 июля Императорский Морской яхт-клуб Санкт-Петербурга by Burevestnik Group, совместно с Яхтенным портом «Терийоки» провели…

Cobalt 2017: Обновление

С начала нового года компания Cobalt Boats уже успела представить одну новую модель. Но это стало…

Символ Успеха — Chris-Craft Launch 28

Многие незрелые личности склонны презрительно морщиться от слов «классика», «ретро», «традиции». Они свято верят в…

Зимняя стоянка на воде в Сочи!

Яхтенный сезон на Балтике очень короткий, так почему же не продлить лето и не провести…

Новый Cobalt CS1!

Компания Cobalt Boats обнародовала первые фотографии своей новой модели - Cobalt CS1. Почти 7-метровый красавец…

Выиграть катер Chris-Craft – Ваша Привилегия!

В конце 2015 года многие жители Санкт-Петербурга обсуждали новость о Maserati, которая сначала чудесным образом…

Эволюция Ferretti Yachts продолжается!

Новинка, представленная верфью на Fort Lauderdale International Boat Show 2016, будет спущена на воду летом…

Пять «золотых якорей» для Porto Montenegro

Ведущий яхтенный порт Средиземноморья удостоился престижной награды Superyacht Marina of Distinction 2015-2017 по версии международной ассоциации The Yacht Harbour…

Старт III этапа Национальной Парусной Лиги

В Императорском Морском яхт-клубе by Burevestnik Group идет подготовка яхт типа Santer 760 к старту…

Ожерелье марин Burevestnik Group в одном коротком ролике

Действующая сеть яхт-клубов под управлением Burevestnik Group, расположенных в ключевых яхтенных центрах нашей страны –…

Обзор моделей, представленных на выставке Dusseldorf Boat Show от именитой Итальянской верфи Ferretti Group:

При проектировании этого элегантного открытого моторного круизера за основу была взята весьма успешная брутальная модель…

Самарские власти хотят забрать у строителей музей

Самарские власти решили устроить в "Доме строителей" архив ЗАГСа, а находящееся в здании Самарское отделение…

адвокат по экономическим преступлениям

Оборона по такового семейства злодеяниям настоятельно просит наивысшей квалификации. Для защитника, основного финансовые дела важны…

Летом Латвию ожидает новая волна экономии

Поправки к бюджету текущего года, предусматривающие меры дополнительной консолидации, Сейм должен принять до Пасхи, заявил…