Сам ремонт валов и осей и шпинделей изготовляют практически по схожей технологии, потому что эти подробности относятся к телам вращения, у коих длина более поперечника. Впрочем запросы, предъявляемые к ним, различны, и это определяет кое-какие особенности тех- нологических процессов починки.
В этап эксплуатации у валов гидроспецтех.рф, осей и шпинделей изнашиваются посадочные шеи, шпоночные и шлицевые пазы, резьбовые плоскости, центровые отверстия и, не считая такого, валы и оси имеют все шансы быть изогнуты или же скручены. Выбор метода починки данных подробностей находится в зависимости от величины износа и имеющейся ремонтной базы.
Расчищенный от грязищи и смазки вал (ось) в начале выправляют от извива. Скрученные гидравлические двигатели, как правило, починке не подвергаются, а изготовляются по новой. Механические качества этих валов быстро ухудшены. Правку валов (осей) изготовляют винтообразными скобами или же на прессах. Валы и оси поперечником больше 60 мм правят с районным нагревом.
Впоследствии подготовительной правки подробностей у их зачищают центровые отверстия. Данную операцию воплотят в жизнь на токарном станке выглаживанием с поддержкой особого центра. Рассмотренный метод восстановления центровых отверстий выглаживанием эффективен и высокопроизводителен.