Эксперт: Ленобласть — более перспективная площадка для развития производства автокомпонентов, чем Санкт-Петербург

Автокомпанентные производства для обеспечения потребностей петербургских автозаводов могут быть размещены в Ленинградской области. Создание подобных предприятий возможно так же на территории Псковской, Новогородской и Вологодской областей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , об этом сегодня, 18 февраля, в ходе работы круглого стола «Автопромышленный комплекс Ленинградской области», прошедшего в рамках выставки AutoInvest 2011, заявил президент НКО «Санкт-Петербургская ассоциации производителей автокомпонентов» Валерий Киселевич. По его словам, расстояние между автокомпанентным и сборочным производством может достигать 400 км. «Эта проблема имеет экстерриториальный характер. Автокомпанентные производства — как правило, мощные предприятия, работающие не только на рынок конкретной страны, но и на смежные рынки, — отметил Валерий Киселевич. — В производстве каждого автокомпонента соперничают пять-семь мировых брендов, которые и делят глобальный рынок».

По мнению эксперта, Санкт-Петербург — менее привлекателен для потенциальных инвесторов по причине высокой стоимости земельных участков, рабочей силы, подключения к инженерным сетям, а так же сложностью процесса согласования документации и загруженностью транспортной инфраструктуры. «По интегральному показателю вполне вероятно, что автокомпанентные производства будет размещаться в Ленинградской области», — резюмировал эксперт, отметив при этом, что интерес инвесторов к подобного рода проектам напрямую зависит от объемов производства на петербургских автозаводах, которые пока недостаточны.