Запись в 19.10.2016

Польский эксперт о Кавказе: "Торговля — да, сотрудничество — да, интеграция — нет"

asvfedf 0 - комментарии
Клуб порт >> Без рубрики >> Польский эксперт о Кавказе: "Торговля — да, сотрудничество — да, интеграция — нет"

«Идея президента Грузии Михаила Саакашвили «объединить Кавказ» и пригласить к сотрудничеству Турцию — это просто риторика, считает польский эксперт, аналитик Института международных дел в Варшаве Томаш Сикорски. В беседе с корреспондентом ИА REGNUM польский эксперт заявил, что Саакашвили, тем не менее, близка концепция «объединенного Кавказа».

«Он понимает, что стабилизация, а лучше разрешение нагорно-карабахского конфликта принесло бы выгоду всем странам региона, поскольку увеличило бы его инвестиционную безопасность. С Турцией же Грузию связывают теплые отношения. Грузия является важной транзитной страной между Турцией и Азербайджаном. По территории Грузии проходят трубопроводы Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Тбилиси-Эрзрум, строится железная дорога Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс, которая не только облегчит транспортное сообщение между Каспийским бассейном и восточными территориями Турции, но и создаст дополнительную связь между востоком и западом Грузии и улучшит интеграцию страны», — заявил он.

Тем не менее, по мнению Сикорского, концепция президента Саакашвили, предполагающая интеграцию всех стран Кавказа между собой и с Турцией, остается нереальной. «С уверенностью можно сказать, что будут развиваться экономические отношения между Азербайджаном, Грузией и Турцией. Неплохим представляется и сотрудничество Грузии с Арменией и транзит между Грузией и Ираном через территорию Армении. Но я не вижу возможности нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном, как и между Арменией и Турцией. Карабахский вопрос исключает возможность какого-либо сотрудничества», — заявил он.

Польский эксперт отмечает, что изоляция Армении со стороны Азербайджана и Турции в определенной степени на руку Грузии. «Именно благодаря тому, что отрезаны транспортные соединения через Армению, транзит Баку-Турция пролегает через Грузию. Поэтому с нуля строится железная дорога через Ахалкалаки, в то время как рельсы проложенные по территории Армении зарастают травой. Где-то благодаря карабахской войне трубопроводы Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Тбилиси-Эрзрум проложены по такой, а не иной трассе. Естественно, гипотетически, если бы завтра Армения и Азербайджан заключили бы соглашение, Грузия не потеряла бы свое значение в качестве транзитной страны. Полного значения не потеряет, но в какой-то степени — да. А поскольку такой возможности нет, Грузия продолжает оставаться окном на Запад для Каспийского региона», — отметил он.

С другой стороны, по мнению Сикорского, пока рано говорить об экономической интеграции Азербайджана и Грузии несмотря на то, что это сотрудничество выгодно обеим сторонам. «Экономическая система Азербайджана весьма закрыта. Большую роль в ней играют власти. Не в их интересах введение прозрачных норм торговли и международных инвестиций, которые были бы необходимы в случае создания будь то зоны свободной торговли или таможенного союза между Азер
14e1
байджаном и Грузией. Следовательно о чем вообще речь? Ведь Азербайджан не является даже членом ВТО, сознательно отказывается от выгод, которые можно получить в случае введения справедливых и ясных критериев торговли. С учетом этого, я не вижу возможности создания каких-либо совместных экономических структур между Баку и Тбилиси. Торговля — да, сотрудничество — да, интеграция — нет», — заявил он.

Томаш Сикорски уверен, что не получится какого-либо реального сотрудничества и с Северным Кавказом. «Это — часть России. Какие-либо соглашения в сфере экономики должны пройти утверждение в Москве. Но в ситуации нынешних отношений между Россией и Грузией трудно быть оптимистом. Хорошо, что КПП «Верхний Ларс» -«Казбеги» вообще действует», — заявил он.

Не верит Сикорски и в открытие армяно-турецкой границы. «Есть конечно экономические предпосылки, чтобы отрыть границу, но в этом случае не экономика решает. Более того, здесь не решает даже Турция. Ключом к этому является Нагорный Карабах», — заявил он.

Связанная запись

Вы ждали удобного момента, и вот он настал!

Отличное предложение для любителей моторных лодок*. В связи с ликвидацией склада, мы объявляем специальные цены на…

Июньская выставка яхт Terijoki Boat Show станет ежегодной традицией

В гавани и на суше яхтенного порта были представлены такие бренды катеров и яхт, как…

Numarine 78HTS – новая модель со спортивным флайбриджем!

Турецкая верфь Numarine анонсировала расширение своего модельного ряда, добавив предложение по моторной яхте 78HTS. Это…

Яркий современный буксировщик AXIS A22 — теперь в Санкт-Петербурге!

Более чем полная комплектация, эксклюзивные цвета корпуса и графика на борту, рифленый полированный винт, GPS…

Обновлённый Chris-Craft Corsair 28 в Дюссельдорфе!

В рамках яхтенной выставки Boot Düsseldorf, ежегодно проводящейся на западе Германии во второй половине января, компания Chris-Craft презентовала обновлённую…

Ferretti Yachts теперь в России!

Ferretti Yachts вернулись в центр внимания в России, благодаря соглашению с Burevestnik Group об исключительных дистрибьюторских правах…

Boot Düsseldorf 2017 — сразу три премьеры от Ferretti Group

  С 21 по 29 января 2017 года в немецком городе Дюссельдорф проходит крупнейшее яхтенное…

Numarine 32ХР: обзор модели

«Мир только что стал меньше!» - этот слоган выбрала турецкая верфь Numarine, запустившая разработку и…

Премьеры от Ferretti Group на американском рынке!

Ferretti Group участвует в престижной части экспозиции Yacht Miami Beach с роскошным флотом, состоящим из…

Когда главное не победа, а участие!

23 июля Императорский Морской яхт-клуб Санкт-Петербурга by Burevestnik Group, совместно с Яхтенным портом «Терийоки» провели…

Cobalt 2017: Обновление

С начала нового года компания Cobalt Boats уже успела представить одну новую модель. Но это стало…

Символ Успеха — Chris-Craft Launch 28

Многие незрелые личности склонны презрительно морщиться от слов «классика», «ретро», «традиции». Они свято верят в…

Зимняя стоянка на воде в Сочи!

Яхтенный сезон на Балтике очень короткий, так почему же не продлить лето и не провести…

Новый Cobalt CS1!

Компания Cobalt Boats обнародовала первые фотографии своей новой модели - Cobalt CS1. Почти 7-метровый красавец…

Выиграть катер Chris-Craft – Ваша Привилегия!

В конце 2015 года многие жители Санкт-Петербурга обсуждали новость о Maserati, которая сначала чудесным образом…

Эволюция Ferretti Yachts продолжается!

Новинка, представленная верфью на Fort Lauderdale International Boat Show 2016, будет спущена на воду летом…

Пять «золотых якорей» для Porto Montenegro

Ведущий яхтенный порт Средиземноморья удостоился престижной награды Superyacht Marina of Distinction 2015-2017 по версии международной ассоциации The Yacht Harbour…

Старт III этапа Национальной Парусной Лиги

В Императорском Морском яхт-клубе by Burevestnik Group идет подготовка яхт типа Santer 760 к старту…

Ожерелье марин Burevestnik Group в одном коротком ролике

Действующая сеть яхт-клубов под управлением Burevestnik Group, расположенных в ключевых яхтенных центрах нашей страны –…

Обзор моделей, представленных на выставке Dusseldorf Boat Show от именитой Итальянской верфи Ferretti Group:

При проектировании этого элегантного открытого моторного круизера за основу была взята весьма успешная брутальная модель…

На первый в России Центр ЕС выделено 0,5 млн. евро (Санкт-Петербург)

В Санкт-Петербурге на базе Центра европейских исследований Европейского университета открылся первый в России Центр Европейского…

"Головорезы Кремля преподнесли таджикам подарок на день проститута Валентина": Таджикистан за неделю

Отношения Таджикистана и России, возможное влияние протестов в арабских странах на Центральную Азию, рост цен…

Бизнесмен незаконно получал пособие по безработице (Ямал)

В Новом Уренгое (Ямал) завершено расследование уголовного дела в отношении предпринимателя, обманным путём получавшего пособие…